Lang-Tech.ru 

Репетитор по английскому и испанскому языкам в Москве 

Внимательно прочитайте эту страницу. Возможно, вы найдёте ответы на свои вопросы. 

Индивидуальные и групповые занятия. Что эффективнее?

 

Однозначно говорить, что какой-либо тип занятий лучше, нельзя - и там, и там есть свои плюсы и минусы.

Индивидуальные занятия хороши тем, что репетитор имеет возможность один на один с учеником отрабатывать материал (грамматические модели, выражения и т.п.). Особенно это важно для начинающих. Минус индивидуальных занятий в том, что отсутствует возможность применения языка на практике в рамках занятий. Практику с репетитором не берём в расчёт из-за неравного баланса. Иногда у ученика может наоборот возникнуть усиление психологического барьера, т.к. навык устной речи репетитора как правило во много раз превышает навык устной речи ученика. Ещё один минус, который может стать решающим, - это цена. Индивидуальный репетитор - это весьма недёшево, особенно если мы говорим об очных занятиях  с выздом. Исключение - индивидуальное дистанционное занятие по Skype - удобно, недорого и также эффективно, как на очном занятии.         

При групповых занятиях всё наоборот. Обилие диалогов, ролевых игр, обсуждений заставляет человека не боятся говорить, позволяет быстро снять психологический барьер - это плюс. А минус вот в том, что у репетитора отсутствует возможность анализировать ошибки и отрабатывать грамматику и лексику с каждым учеником - на это просто банально нет времени. Соответственно, на выходе получается беглая речь с обилием грамматических ошибок и несуразных выражений. Конечно, со временем от грубейших ошибок удаётся избавится, но это не решает проблемы. Данный минус компенсируется несомненным плюсом для бюджета - групповые занятия могут быть в несколько раз дешевле индивидуальных (при пересчёте на каждого ученика, естественно!!!). 

На мой взгляд, наиболее эффективным может стать комбинированный подход, при котором Вы занимаетесь индивидуально с репетитором и дополнительно занимаетесь в группе. Например, по такой схеме - три раза в неделю индивидуально по Skype и два раза в неделю очно в группе (разговорная практика).                  

Занятия онлайн vs. очные занятия. Что лучше?

 

Если с точки зрения эффективности, то без разницы. А вот с точки зрения удобства, всё не так однозначно - удобно как правило только ученику. Только представьте, что репетитору, чтобы провести одно занятие, порой приходится тратить 4-5 часов только на дорогу. Если вдуматься, то это половина стандартного рабочего дня! Москва - мегаполис с неразвитой инфраструкторой, поэтому даже использование общественного транспорта вместо личного не решает проблему потерянного времени для репетитора, не говоря уже о том, что долгая дорога просто выматывает.

Поэтому в век технологий оптимальный и бюджетный вариант - занятия онлайн, если речь идёт об индивидуальных занятиях: Вы никуда не едете, я никуда не еду; планировать можно любое время с 7-00 утра до 23-00 вечера. По-другому обстоит ситуация с групповым занятием. Здесь возможен только "выезд".  

Здравствуйте! Мы ищем преподавателя для группы из 8 человек... может быть, 10-ти. Как можно Вас пригласить для беседы по этому поводу?

 

Обычно проходит так. Вы оставляете заявку на сайте с обратным адресом. В заявке Вы должны вкратце описать состав группы, примерный уровень учеников, свои ожидания, дни недели и время занятий, место занятий и прочие нюансы. Если предварительная договорённость достигнута, то мы согласовываем с Вами дату тестирования. При желании можно также предварительно организовать онлайн сессию. В ходе тестирования мы обсуждаем окончательный состав группы, программу и прочие технические вопросы. Назначаем дату начала занятий.    

 

У меня «нулевой» уровень. Сколько времени мне нужно учиться, чтобы довести его до хорошего разговорного? И сколько раз в неделю?

 

Этот вопрос мне часто задают, но дать на него однозначный ответ нельзя. Хороший разговорный в моём понимании - это не ниже Intermediate или B1 по международной классификации. На отработку материала одного уровня требуется около года. Если вы занимаетесь "с нуля", то Вам потребуется пройти три уровня Elementary-Pre-Intermediate-Intermediate, то есть это три года интенсивных занятий. Под интенсивностью я понимаю занятия минимум 3 раза в неделю с репетитором + куча самостоятельной работы + желательно дополнительные групповые занятия. При этом занятия должны носить регулярный характер. Занятия в режиме "раз в неделю" или "два раза в неделю раз в месяц", и в таком духе считаю бесполезной тратой времени и денег, так как суть обучения именно разговорному английскому заключается в регулярной практике. Ваш успех во многом зависит от Вашего отношения!!! И, конечно же, от таких факторов, как возраст, способность запоминать и анализировать информацию, прилежание, выполнение домашних заданий.  

Обучение во сне, 25-й кадр, английский за две недели, испанский за рулём.
Стоит ли этим заниматься?

    

О том, как, по-моему, надо учить язык, а как не надо, я думаю в скором времени написать отдельную статью в разделе Мой блог. Здесь скажу только, что как коммерческие проекты всё это интересно. А вот с точки зрения пользы, скажу так – не тратьте своё время и деньги. За две недели можно выучить разве что несколько общих фраз. А вот за рулём я и сам частенько слушаю, но это не обучение, а скорее развлечение. Не путайте. Это разные вещи.

Я готов заниматься каждый день, лишь бы выучить язык как можно скорее.

 

Во-первых, следует более чётко сформулировать цель, т.к. "выучить язык" - формулировка достаточно расплывчатая. Во-вторых, я придерживаюсь той точки зрения, что быстро - не всегда хорошо, и в плане освоения языка данная мысль особенно актуальна, так как новой информации в любом случае требуется некоторое время, чтобы осесть в нашем сознании. Так что, быстрее среднего, пожалуй, может получится только у человека с феноменальными способностями к языкам. Кто знает - может это Вы и есть?

Если под "заниматься каждый день", Вы имеете в виду самостоятельные занятия, то это просто замечательно и, более того, необходимо каждому студенту. В некоторых случаях ежедневные регулярные самостоятельные занятия даже настоятельно рекомендуются, например, при подготовке к ЕГЭ или IELTS. Если имеется в виду, имеет ли смысл заниматься с репетитором каждый день или каждый будний день (5 раз в неделю), то однозначного ответа нет. Всё зависит от Ваших целей. Если осваиваете разговорный английский, то смысл заниматься часто есть, т.к. чем больше практики, тем лучше. Однако необходимо правильно оценить свои силы. Готовы ли Вы заниматься каждый день? Именно заниматься, а не делать вид, что Вы занимаетесь. На мой вгляд, оптимальный вариант это ежедневная самостоятельная работа (чтение, аудирование, анализ грамматики, упражнения) + занятия с репетитором 3 раза в неделю.         

Я просмотрел(а) описание программ на Вашем сайте и понял(а), что ни одна из программ мне не подходит. Вы можете составить для меня индивидуальную программу? Уровень примерно Intermediate.

Разумеется, да. У меня индивидуальный подход к каждому ученику. Начнём с того, что каждый кандидат в ученики в обязательном порядке проходит БЕСПЛАТНОЕ тестирование, ведь часто бывает, что заявленный уровень не соответствует реальному положению дел. Далее, исходя из Вашего уровня и Ваших пожеланий мы обсуждаем, как мы будем строить занятия, и я вырабатываю индивидуальный план занятий. Однако здесь есть небольшой нюанс – если, допустим, Ваш реальный уровень False Beginner (когда-то что учил, но многое забыл), то мы не сможем с Вами заниматься по программе «Деловой английский для специальных целей» + презентации. Для этого вам нужно подтянуться до уровня Intermediate как по грамматике, там и по лексике.   

 

Вопрос об эффективности или результативности Ваших занятий? Выписываете ли Вы сертификат по окончании курса?

Моя работа как репетитора английского (испанского) языка ориентирована на результат, а иначе какой смысл тратить деньги и время? Но при условии, что работает не только преподаватель, но и ученик. В любом случае, Вы можете проверить эффективность моего обучения, попробовав сдать экзамен на международный сертификат (например, IELTS) в одном из сертифицированных центров. Я частный репетитор, а не экзаменационный центр. Конечно, я могу выписать сертификат специально для Вас, если Вас устроит, что его никто не примет. 

 

Как записаться на тестирование, предварительное обсуждение обучения и т.п.?

 

В идеале - оставляете заявку в специальной форме внизу главной страницы сайта, обязательно укажите контактные данные, и я с Вами свяжусь. Можно также позвонить по номеру, но в силу объективных причин, я не могу гарантировать, что я сразу отвечу. 

Какое оптимальное количество учащихся в группе?

Оптимальным считаю количество до шести человек.

Желательно, если будет группа с чётным количеством участников. 

 

Выезжаете ли вы на дом или в офис? Или только Skype?

 

Да, я имею такую возможность, но при индивидуальных уроках всё чаще предлагаю дистанционные занятия по Skype, даже если ученик из Москвы и живёт или работает сравнительно недалеко от меня. Занятия с выездом в офис (на дом) предлагаются в основном для групп. Конечно, я готов рассмотреть возможность индивидуально заниматься с Вами у Вас дома или и офисе, но будьте готовы, что к базовой цене занятия придётся доплатить.    

 

Занимаетесь ли Вы с детьми?

 

Да, но только с детьми старших классов – от 14 лет.

 

Вы пишете, что можете преподавать по гибкому графику. Поясните, пожалуйста.

 

Да. Я действительно предоставляю такую возможность занятым людям за дополнительную плату. Обучение по гибкому графику означает, что у нас с Вами нет фиксированных дней времени, и на каждое занятие мы договариваемся отдельно. К сожалению, некоторые ученики начинают злоупотреблять опцией "гибкий график", из-за чего занятия начинают носить нерегулярный характер, что впоследствии, увы, негативно сказывается на результатах обучения.

 

Я часто уезжаю в командировки. Придётся часто делать недельные или двухнедельные перерывы. Будет ли это сказываться на обучении?

 

Я всегда говорил и говорю, что длительные перерывы в обучении крайне нежелательны, особенно когда речь идёт об интенсивном разговорном курсе. Конечно, можно себя тешить мыслью, что Вы возьмёте с собой учебники и будете там заниматься, но на практике едва ли кто-то это делает. И дело даже не в том, что за две недели забывается, а в том, что человек отвыкает учиться, и сложно потом опять втягиваться в процесс. К счастью, благодаря системе Skype, заниматься можно из любой точки планеты, где есть выход в Интернет, поэтому продолжать образовательный процесс можно и в отпуске, и в командировке.            

 

Мне 50 лет. Я начальник отдела в крупной международной компании. Последнее время ходят слухи, что тех, кто не говорит по-английски, будут сокращать. Английский  практически "нулевой", в школе когда-то учил (или учил немецкий). Имеет ли смысл заниматься?

 

Печально, но при такой постановке вопроса я считаю, что смысла приступать к занятиям нет. И на это есть объективные причины. Смотрите сами. Для того, чтобы выйти на хороший разговорный уровень с "нуля" Вам потребуется минимум три года (Три года, Карл!), а с учётом возрастного фактора, низких способностей к языкам, нерегулярных занятий и т.п. этот срок может растянуться на 4-5 лет. Вряд ли Вас устроит такая перспектива, потому что образно говоря, к тому времени, как Вы научитесь, Вас уже успеют десять раз уволить. Поэтому, на мой взгляд, если мотивации для обучения именно в том, чтобы не уволили с работы, то лучше уволиться самому и подыскать место, где не трбуется обязательное знание иностранных языков. К сожалению, опыт показывает, что   

 

Имеет ли смысл учить иностранный язык, если Вам 50+?

 

Обычно в возрасте 50 лет и старше люди учат язык не для карьерных амбиций, а, так сказать, "для себя", например, для путешествий. Однако и эта мотивация весьма сомнительна, т.к. современная туриндустрия позволяет обходиться без знания языков - отель можно забронировать через Интернет, продукты купить в супермаркете, ну или в крайнем случае что-то объяснить на пальцах. Если Вы путешествуете по нетуристическим маршрутам, то хорошее владение английским языком поможет только в англоговорящих странах.

Бывает и другая мотивация. Ко мне недавно обратился человек (47 лет) с просьбой обучить его разговорному английскому. Мотивация железная - человек планирует через 3 года переехать на ПМЖ в Канаду, небходимо будет общаться по-английски в среде. И возраст здесь не помеха, т.к. человек обладает потрясающей роботоспособностью и время предостаточно, чтобы выйти на достойный уровень, хоть и с "нуля".

Поэтому чтобы ответить на поставленный выше вопрос, ответьте сами себе на вопрос: "А надо ли оно Вам? И зачем оно Вам надо?"             

Алексей, мы не можем до Вас дозвониться? Что делать?

 

Я не оператор горячей линии, и, к сожалению, у меня не всегда есть возможность ответить на Ваш звонок, поэтому если я не взял трубку, не расстраивайтесь. Оставьте свой вопрос, заявку или сообщение внизу главной страницы сайта, и я обязательно с Вами свяжусь.

Учусь в Италии. Мне необходимо выполнять задания по испанскому (упражнения, переводы, эссе)? Не могли бы Вы мне в этом помочь?

 

Да. Это возможно. Порядок следующий: Вы высылаете мне материалы, я их изучаю, мы договариваемся о цене и сроках, делаете предоплату, я выполняю задания и высылаю Вам. 

     

Готовите ли Вы к ЕГЭ по английскому?

 

Да, разумеется. Специальная программа позволяет подчистить пробелы в грамматике и лексике, научиться грамотно и идиоматично писать и говорить, выполнять различные экзаменационные задания - в общем всё что нужно, чтобы успешно сдать ЕГЭ.